Муниципалитету предлагают заменить старые ярославские трамваи на подержанные европейские
Директор ОАО «Яргорэлектротранс» Сергей Щепин направил в муниципалитет Ярославля предложение закупить в Германии трамвайные вагоны Татра KT4D 1993-1997 годов выпуска.
Стоимость трамваев с мероприятиями по адаптации к российской трамвайной колее составляет порядка 84 000 Евро без НДС, уточняет Щепин.
В настоящее время ОАО «Яргорэлектротранс» располагает 60 трамвайными вагонами. Из них 36 –– модели 71-619К и КТ 2006-2007 годов выпуска, остальные 24 – модели 71-605 1984-1991 гг.
Из этих 24 вагонов 10 эксплуатируются без капитального ремонта с 1988-1991 гг. Как отмечает директор предприятия, они изношены морально и физически и подлежат списанию.
«Таким образом, в ближайшее время требуется замена порядка 25 трамвайных вагонов для обеспечения планового выпуска на линию», – заключает Щепин в своем обращении в муниципалитет Ярославля.
При этом он предлагает простой на первый взгляд выход – на предприятиях ГЭТ России и ближнего зарубежья эксплуатируется техника, бывшая в употреблении в Европе, причем трамвайный секонд-хенд, по словам Щепина, по многим показателям превосходит отечественные аналоги. Эти трамваи обладают большим запасом прочности и качеством изготовления, в по стоимости – в разы ниже новых отечественных, за которые сегодня просят от 17 млн. рублей за вагон.
В частности, Сергей Щепин предлагает обратить внимание на модель Tатра KT4 A2 D — чешский двухсекционный сочленённый четырёхосный трамвайный вагон со всеми управляемыми осями. Эти вагоны эксплуатировались в ГДР, Югославии, КНДР, СССР. Большинство вагонов продолжают эксплуатироваться и по сей день в Европе и странах бывшего СССР (Калининград, Ижевск, Евпатория, Пятигорск, Таллин, Днепропетровск).
Сергей Щепин уверен, что поддержать трамвайный парк города необходимо, поскольку трамвайные перевозки пользуются большим спросом пассажиров и, как следствие, наиболее эффективны. Так, согласно данным за 9 месяцев текущего года, доходы от перевозки по восьми маршрутам троллейбуса составили 198770,6 тыс. рублей, а по трем маршрутам трамвая – 124392,5 тыс. рублей.
Однако, наверное, проблема трамвайных перевозок в Ярославле заключается не столько в изношенном подвижном составе, сколько в самих рельсах. О неудовлетворительном состоянии путей уже давно говорят все, кому не лень, включая самого директора «Яргорэлектротранса». Причем прошедшим летом Щепин вместе с зампредседателя муниципалитета Игорем Блохиным ездили в Санкт-Петербург изучать новые способы укладки трамвайных рельсов, и Игорь Вячеславович горел идеей проложить пробную бесшумную ветку на участке от Гиганта до разворотного кольца на ул. Свердлова.
Еще одной проблемой являются неудобные маршруты. По сути сейчас услугами трамвая пользуются только жители Брагино и Пятерки. Да и то не все, поскольку до центра на нем уже не доехать и ветки расположены не всегда близко. Поэтому ничего удивительного, что даже в часы пик ярославские трамваи отнюдь не переполнены – куда уж тут двухсекционные составы.
На спортивных площадках Ярославля появится резиновое покрытие
Депутаты муниципалитета решили не экономить на покрытии для многофункциональных спортивных площадок, строящихся в Ярославле.
Напомним, на заседании комиссии по экономике и развитию города, состоявшемся в понедельник, народные избранники жестко раскритиковали подход мэрии к строительству площадок. В частности, как отметил заместитель председателя муниципалитета Игорь Блохин, вместо прорезиненного покрытия, которому не страшны никакие погодные катаклизмы, мэрия пытается положить на спортплощадках теннисит. Он, конечно, более дешевый, но за ним достаточно сложно ухаживать, поэтому, скорее всего, покрытие быстро придет в негодность. В результате 10 млн. рублей, выделенных на площади, окажутся буквально закопанными в грязь, а дети – глубоко разочарованными такой вот «заботой».
Сегодня на заседании муниципалитета депутаты подробно и бурно обсуждали этот вопрос с чиновниками мэрии. Народные избранники сочли, что экономить на качестве покрытия не стоит. Это как раз тот случай, когда лучше построить меньше, но качественней. Поэтому на спортивных площадках все-таки должен лежать не теннисит, а прорезиненное покрытие.
Также на заседании было предложено забрать функции по строительству спортплощадок у школ и передать дирекции по спортивным сооружениям.
В Ярославле может вырасти плата за телевидение
И произойдёт это, по прогнозам экспертов, довольно скоро. Причина — затянувшаяся война операторов связи и управдомов. Последние около года назад вдруг решили переставить отношения с телекомпаниями на новые финансовые рельсы.
На днях развитие конфликта вышло на очередной виток. По одну сторону коммуникационных баррикад - операторы связи, по другую - городские управляющие компании. Первые борются за возможность достойно выполнять обязательства перед абонентами, вторые не могут справится с собственными растущими финансовыми аппетитами, сообщает Городской телеканал.
К примеру, у компании "Ярославльтелесеть" проблемы возникли с управляющей компанией "Дом Сервис". За доступ к собственному оборудованию ЯТС было предложено ежемесячно доплачивать. Причём сумму, в разы превышающую ту, что значится в ранее подписанном договоре. На полученный отказ управдом решил реализовать своё "право ключника" и ограничил доступ к сетям.
Алексей Яковлев, заместитель генерального директора ОАО "Ярославльтелесеть": «Мы очень связаны взаимоотношениями с абонентами. У абонента возникает проблема, он звонит, будьте добры, исправьте. А мы не можем попасть. Потому что управляющая компания говорит, придите завтра.Ключ у них.»
В ЯТС отмечают, озвученные тарифы несопоставимы с реальной абонентской платой, полученной с жильцов дома. И дело здесь не только в ущербе для одного конкретного провайдера. Операторов связи беспокоит наметившаяся тенденция. В след за одним управдомом желание поживиться на сетевиках может возникнуть и у других компаний. Это грозит лавинообразным скачком стоимости за услуги для всех ярославских абонентов.
Павел Красотин, технический диреткор ОАО "Ярославльтелесеть": «Это всё будет нарастать как ком. В итоге, нетрудно предположить, за всё у нас заплатит абонент. Как бы цинично это не звучало, но так и произойдёт. Коммерческая компания не может работать себе в убыток.»
Абоненты своё подвешенное в телевизионном плане положение тоже уже начали осознавать. Зачем мы обычно устанавливаем фон на рабочем столе? Необходимо это, чтобы оживить скучную атмосферу на работе и отвлечься наблюдая любимый фон. Фоны могут рознится. При выборе обоев, не скачивайте мрачных оттенков, поскольку они способны портить хорошее настроение - советуем обои http://7fon.ru/ . Кто-то скажет: Вдруг лучше вообще без заставок? Это вопрос вкуса.
Максим Фуреев: «Я не знаю, смогут ли ко мне в дом приехать ремонтники, как они быстро попадут в подъезд. Я думаю, что нужно что-то с этим делать, и не должны люди страдать.»
Усложняет дело отсутствие чётко прописанных на этот счёт правил в законе о связи и жилищном кодексе. В середине лета провайдер с просьбой о проверке законности действий компании обратился во все надзорные органы. Итогом борьбы за свои права стало дело о нарушении антимонопольного законодательства. Его против управдома завели в управлении федеральной антимонопольной службы по Ярославской области.
ЯРНОВОСТИ
24.01.2017
Стоимость маршруток в 2017 году не поднимется19.01.2017
У трети ярославцев уменьшилась зарплата12.01.2017
В Ярославе заработали 3 объединенных департамента09.01.2017
Д. Миронов сохранил позиции в рейтинге влияния глав регионов28.12.2016
Ярославль получит 354 млн рублей на зарплаты бюджетникам СМОТРЕТЬ ВСЕ