Минфин России уточнил позицию по вопросу представления налоговой декларации по ЕНВД при отсутствии физических показателей для исчисления налога
Ранее в письме ФНС РФ от 27.08.2009 N ШС-22-3/669@ сообщалось, что отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации. При отсутствии физических показателей по осуществляемой деятельности налогоплательщик отражает это в нулевой налоговой декларации.
Теперь данное письмо подлежит отмене, в связи с чем сообщается следующее.
Отсутствие в налоговом периоде физических показателей, используемых для исчисления единого налога, означает прекращение предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и возникновение обязанности снятия с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД.
До снятия с учета налогоплательщик исчисляет сумму единого налога исходя из имевшихся физических показателей и базовой доходности в месяц.
<Письмо> Минфина России от 15.04.2014 N 03-11-09/17087
<О предоставлении "нулевой" налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности>
Размеры платы за предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, установленные новым актом Правительства РФ, оставлены без изменения
Как и ранее, плата за предоставление сведений из госреестра о конкретном ЮЛ или ИП составит 200 рублей; за срочное предоставление (не позднее рабочего дня за днем поступления запроса) надо заплатить 400 рублей. Также в прежнем размере сохранена плата за однократное предоставление доступа к сведениям госреестров в электронном виде (50000 рублей), за однократное предоставление обновленной информации (5000 рублей), за годовое абонентское обслуживание одного рабочего места (150000 рублей).
Принятие нового документа обусловлено передачей полномочий Правительства РФ в части определения порядка ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также предоставления содержащихся в них сведений, Минфину России. При этом размер платы за предоставление сведений по-прежнему устанавливает Правительство РФ.
С учетом данного обстоятельства признаны утратившими силу некоторые акты Правительства РФ, в частности Постановление от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц", содержащее не только порядок ведения реестра, но и размеры платы за предоставление сведений.
В этой связи размеры платы за предоставление сведений из госреестров установлены новым актом Правительства РФ.
Постановление Правительства РФ от 19.05.2014 N 462
"О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Конституционный Суд защитил право инвалидов вследствие военной травмы на одновременное получение увеличенной пенсии и денежной компенсации
Суд признал неконституционной часть 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". Норма неконституционна в той мере, в какой позволяет не выплачивать ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную частью 13 данной статьи, гражданам, которые соответствуют одновременно следующим признакам:
получили военную травму в ходе военной службы по призыву;
после увольнения с военной службы до установления инвалидности вследствие военной травмы проходили службу в органах внутренних дел;
получают увеличенную пенсию за выслугу лет на основании пункта "а" статьи 16 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, регулирующего пенсионное обеспечение бывших военнослужащих и сотрудников силовых ведомств.
Как указал Суд, оспаривавшаяся заявителем норма запрещает выплачивать указанную компенсацию инвалидам вследствие военной травмы в случае, если они уже ее получают на основании других федеральных законов. В частности, согласно пункту "а" статьи 16 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 бывшие сотрудники силовых ведомств имеют право на надбавку к пенсии за выслугу лет, если они стали инвалидами вследствие военной травмы. Таким образом, граждане, получающие такую надбавку к пенсии за выслугу лет, лишались права на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
Такой подход к толкованию оспаривавшейся нормы нарушал конституционный принцип равенства, так как право военного инвалида на ежемесячную денежную компенсацию полностью зависело от того, где он работал после получения военной травмы и увольнения с военной службы.
подработка на дому
Суд решил, что надбавка к пенсии за выслугу лет и ежемесячная денежная компенсация в связи с инвалидностью вследствие военной травмы являются разными выплатами. В связи с этим на них не распространяется запрет на одновременное получение одной и той же выплаты на основании разных федеральных законов, установленный оспаривавшейся нормой.
Федеральному законодателю предписано внести изменения в законодательство.
Постановление Конституционного Суда РФ от 19.05.2014 N 15-П
"По делу о проверке конституционности части 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в связи с жалобой гражданина Г.В. Ледовского"
24.01.2017
Стоимость маршруток в 2017 году не поднимется19.01.2017
У трети ярославцев уменьшилась зарплата12.01.2017
В Ярославе заработали 3 объединенных департамента09.01.2017
Д. Миронов сохранил позиции в рейтинге влияния глав регионов28.12.2016
Ярославль получит 354 млн рублей на зарплаты бюджетникам СМОТРЕТЬ ВСЕ