Установлены дополнительные ограничения на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозитные сертификаты, выпущенные российскими кредитными организациями в рублях
К таким ограничениям, в частности, отнесено:
наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 10 млрд. рублей (рассчитываемом по методике Банка России) по состоянию на последнюю отчетную дату;
срок деятельности кредитной организации с даты ее регистрации не менее 15 лет;
наличие у кредитной организации аудиторского заключения, в котором выражено немодифицированное мнение о достоверности ее последней годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
неприменение к кредитной организации в течение последних 2 лет принудительных мер воздействия за нарушение установленных Банком России обязательных нормативов деятельности банков;
отсутствие у кредитной организации в течение последних 2 лет просроченных денежных обязательств по операциям с Банком России, в том числе по кредитам Банка России и процентам по ним;
размер процентной ставки по депозитному сертификату (на дату заключения договора банковского вклада) в процентах годовых не менее размера доходности к погашению по выпуску государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинированных в валюте РФ, с датой погашения, ближайшей к дате окончания срока обращения депозитного сертификата. В случае если в дату, ближайшую к дате окончания срока обращения депозитного сертификата, погашается несколько выпусков государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинированных в валюте РФ, размер процентной ставки по депозитному сертификату не может быть менее размера максимальной доходности к погашению по одному из указанных выпусков государственных ценных бумаг, погашаемых в эту дату;
наличие в депозитном сертификате условия, в соответствии с которым в случае досрочного предъявления депозитного сертификата к оплате в связи с тем, что кредитная организация перестала удовлетворять требованиям, предусмотренным настоящим постановлением, кредитная организация по требованию управляющей компании возвращает ей сумму вклада, удостоверенного депозитным сертификатом, и проценты по нему, начисленные исходя из процентной ставки, определенной в депозитном сертификате;
отсутствие запрета Банка России в отношении кредитной организации на осуществление отдельных банковских операций и (или) отсутствие установленных Банком России ограничений на величину процентной ставки, которую кредитная организация определяет в договорах банковского вклада;
неприменение в отношении кредитной организации мер по предупреждению банкротства в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".
Постановление Правительства РФ от 04.04.2014 N 264
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской федерации от 17 июня 2010 г. N 454"
К заявлению о внесении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов необходимо приложить инвестиционную декларацию по утвержденной форме
Статус участника регионального инвестиционного проекта позволит организации воспользоваться благоприятными налоговыми условиями, предусмотренными НК РФ для осуществления инвестиционной деятельности и создания новых промышленных предприятий и высокотехнологичных проектов, в том числе на территории Дальневосточного федерального округа.
Утвержденная форма инвестиционной декларации предусматривает отражение в ней сведений об организации, а также об инвестиционном проекте (вид деятельности, цель реализации проекта, целевые индикаторы, объем финансирования и т.д.).
Приказ ФНС России от 05.02.2014 N ММВ-7-3/38@
"Об утверждении формы инвестиционной декларации"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2014 N 31835.
Банк России напомнил операторам платежных систем о типичных рисках, оказывающих влияние на бесперебойность функционирования платежной системы
Сообщается, в частности, что в соответствии с положениями документа Комитета по платежным и расчетным системам Банка международных расчетов и Технического комитета Международной организации комиссий по ценным бумагам "Принципы для инфраструктур финансовых рынков" устойчивость инфраструктур финансового рынка, в том числе платежной системы, рассматривается, в частности, как способность ее участников осуществлять свою деятельность в рамках ИФР в соответствии с ожиданиями. Для платежных систем аналогом указанного понятия в законодательстве РФ о национальной платежной системе является понятие, отражающее способность субъектов платежной системы поддерживать и восстанавливать надлежащее функционирование платежной системы, то есть понятие бесперебойности функционирования платежной системы, как определено пунктом 1 Положения Банка России от 31.05.2012 N 379-П "О бесперебойности функционирования платежных систем и анализе рисков в платежных системах".
В связи с этим факторы риска нарушения БФПС, которые указаны в пункте 2 Положения Банка России N 379-П, являются факторами рисков, существенно влияющих на способность субъектов платежной системы осуществлять деятельность или оказывать услуги в соответствии с ожиданиями, к которым согласно подпункту 3.3.2 пункта 3.3 документа КПРС-МОКЦБ "Принципы для ИФР" относятся следующие риски: кредитный риск, риск ликвидности, правовой риск и операционный риск.
Операторам платежных систем, в том числе значимых платежных систем, рекомендуется при организации на основании пункта 3 части 5 статьи 15 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" системы управления рисками в платежной системе, а также ее совершенствовании в дополнение к типичным рискам разрабатывать подходы к управлению иными рисками, возникающими в деятельности субъектов платежной системы, с учетом особенностей ее функционирования, включая анализ указанных рисков.
Настоящее письмо Банка России подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России".
<Письмо> Банка России от 04.04.2014 N 55-Т
"О типичных рисках в платежных системах как рисках нарушения
бесперебойности функционирования платежных систем"
Операторам значимых платежных систем даны рекомендации по обеспечению окончательного расчета
До сведения кредитных организаций и операторов платежных систем доводятся методические разъяснения по реализации принципов, изложенных в документе Комитета по платежным и расчетным системам Банка международных расчетов и Международной организации комиссий по ценным бумагам "Принципы для инфраструктур финансового рынка", в части определения момента наступления окончательного расчета в значимых платежных системах.
В частности, оператору ЗПС рекомендуется учитывать риски, связанные с возможностью признания переводов денежных средств недействительными, обращения взыскания на переведенные денежные средства, в том числе в случае наступления несостоятельности (банкротства) участников платежной системы, при определении порядка осуществления перевода денежных средств в рамках ЗПС, при организации системы управления рисками и информировать об указанных рисках участников платежной системы, включая иностранные банки. Также для целей обеспечения окончательного расчета рекомендуется использовать счета гарантийного фонда платежной системы или торговые банковские и (или) клиринговые банковские счета.
При заключении договора о взаимодействии платежных систем, предусмотренного частью 37 статьи 15 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", операторам взаимодействующих платежных систем рекомендуется в правилах платежных систем и договоре о взаимодействии определить моменты наступления безотзывности, безусловности и окончательности перевода денежных средств и окончательного расчета в случае, когда плательщик является (обслуживается) участником одной ЗПС, а получатель является (обслуживается) участником другой ЗПС.
Если ЗПС функционирует на территории нескольких стран, оператору ЗПС рекомендуется обеспечивать окончательный расчет в каждой стране присутствия. С этой целью оператору соответствующей ЗПС рекомендуется получить юридическое заключение профильной организации (например, компетентного органа в сфере регулирования переводов денежных средств и расчетов, профессиональных ассоциаций участников финансового рынка, организаций, оказывающих консультационные и юридические услуги) о возможности обеспечения окончательного расчета в каждой стране присутствия.
<Письмо> Банка России от 04.04.2013 N 56-Т
"О применении документа КПРС БМР "Принципы для инфраструктур финансового рынка" в части обеспечения окончательного расчета в значимых платежных системах"
24.01.2017
Стоимость маршруток в 2017 году не поднимется19.01.2017
У трети ярославцев уменьшилась зарплата12.01.2017
В Ярославе заработали 3 объединенных департамента09.01.2017
Д. Миронов сохранил позиции в рейтинге влияния глав регионов28.12.2016
Ярославль получит 354 млн рублей на зарплаты бюджетникам СМОТРЕТЬ ВСЕ