- Главная /
- Статьи и публикации /
- Публикации
Бизнес-планирование - начальный этап создания предприятия
Планирование бизнеса – начальный этап создания и управления любым предприятием. Обеспечение правильного его функционирования. В данной статье рассмотрим цели и основные этапы, связанные с процессом планирования бизнеса.
Бизнес-планирование – это сложный механизм. Вся степень сложности этого механизма напрямую зависит от масштабов вашей бизнес-идеи. Но, так или иначе, каждый вид бизнеса должен подвергаться планированию.
Для начала рассмотрим, каковы цели у вышеназванного процесса, который так навязывается бизнесменам. Итак, главная цель – понимание того, как будет развиваться фирма на начальных и последующих этапах. Смысл в том, что необходимо выявить, какие ресурсы необходимы для достижения максимального эффекта от бизнеса. Помимо этой прагматичной цели, также необходимо помнить, что есть социальные аспекты, то есть создание бизнеса для обеспечения рабочих мест и насыщения рынка товаров и услуг.
Приступим к этапам бизнес-планирования. Данный процесс в полном масштабе осуществляется с помощью пяти этапов.
Этап первый – всеобъемлющий анализ всех показателей функционирования предприятия и выявление оптимальных решений. Вы должны понять, почему бизнес развиваться так, а не иначе, какие положительные и отрицательные моменты наблюдаются в деятельности.
Необходимо провести полную аналитику всех сфер развития фирмы за конкретный период, уделяя внимание таким вопросам:
- Бухгалтерский и финансовый учёт
- Основные аспекты учётной политики, оценка системы налогообложения
- Наличие на балансе активов и их функциональное состояние
- Уровень дебиторской и кредиторской задолженностей
- Состояние договоров с контрагентами
- Функционирование кадровой политики.
Этап второй – первичная разработка технико-экономических показаний. Необходимо рассчитать основные показатели, характеризующие развитие бизнеса на ближайшее время.
Во втором этапе вам необходимо:
- Выработать стратегию расчёта показателей
- Проанализировать спрос на рынке
- Определить количество и силу конкурентов
- Выяснить потребности рынка, провести опрос потребителей
- Спланировать объём первоначального выпуска продукции.
Этап третий – работа непосредственно над бизнес-планом и прогноз эффективности бизнеса. На этом этапе вам необходимо рассмотреть положительный и отрицательный варианты развития вашего дела. Основная задача – разработать финансовые, бухгалтерские, маркетинговые и другие планы.
Этап четвёртый – оценить степень влияния на бизнес-проект внутренних и внешних факторов. Данный этап потребует от вас детального анализа влияния различных критерий на предпринимательскую деятельность. На данном этапе необходимо рассчитать показатель ликвидности, рентабельности, финансовой устойчивости, также определить срок окупаемости проекта и точку безубыточности.
И, последний пятый этап – подготовительный. Смысл его в обработке всех полученных данных и подведение итогов по предшествующим четырём этапам. По аналитическим данным разработка итогового документа – бизнес-плана.
В конце статьи хочется пожелать успеха всем бизнесменам.