- Главная /
- Статьи и публикации /
- Публикации
Разработка финансового плана
Перед тем, как приступить к составлению финансового плана, Вам необходимо иметь: маркетинговый план, инвестиционный план, а также организационный план и план производства.
Для начала необходимо посчитать расходы. Прежде всего, разделите расходы на постоянные и переменные.
Постоянные расходы – это денежные средства, которые придется оплачивать в любом случае, даже если нет продаж. К ним обычно относятся: арендная плата, зарплаты сотрудников, плата за телефон и интернет, уплата налогов и др.
Переменные расходы – расходы, связанные с процессом выпуска продукции и оказания услуг. С увеличением производства переменные расходы растут. Например, для автосервиса переменными расходами будут являться: утилизация отработанного масла, расходы на уборку помещения, расходы на электроэнергию, услуги эвакуатора, оплата привлеченным внештатным специалистам и др.
Для каждой статьи переменных расходов необходимо понимать её связь с объемом производства. Например, сколько электроэнергии потребляют осветительные приборы во время работы механика, сколько стоит утилизация 1 литра отработанного масла? Сколько стоит нормо-час привлеченного специалиста?
Для удобства записи и анализа данных рекомендуется использовать таблицы Microsoft Excel, где можно представить прогноз продаж, доходы, план производства, план закупки, переменные расходы и постоянные расходы. В зависимости от специфики бизнеса и его региональной принадлежности можно выбирать разную детализацию по времени. К примеру: первый год после открытия бизнеса можно планировать доходы и расходы помесячно, далее – поквартально.
Далее необходимо определить финансово-экономические показатели:
1. Объем первоначальных инвестиций: сколько нужно вложить денег, чтобы бизнес начал функционировать.
2. Рентабельность: сколько прибыли приносит рубль выручки.
3. Точка безубыточности: объем продаж, при котором бизнес работает «в ноль» (не являются ни убыточным, ни прибыльным).
4. Срок выхода на самофинансирование: когда бизнес перестанет «потреблять» вложенные деньги и начнет содержать себя сам. Как правило, после выхода на самофинансирование до полной окупаемости бизнес работает еще несколько лет.
5. Срок окупаемости: когда вложенные средства вернутся, и бизнес начнет приносить дополнительные деньги собственнику.
Вам необходим бизнес-план?
Обращайтесь в отдел бизнес-планирования «Подати-Консалтинг»!