Право работодателей на объединение теперь существенно расширено
Одним из принципов правового регулирования трудовых отношений становится право работодателей создавать объединения работодателей и вступать в них.
Установлено, что на одном федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровне может заключаться только одно трехстороннее соответственно генеральное, межрегиональное, региональное, территориальное соглашение.
Комиссия по подготовке коллективного соглашения обязана распространить информацию о начале переговоров по заключению такого соглашения через средства массовой информации.
Установлено, что работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные соглашением даже в том случае, если работодатель прекратил свое членство в соответствующем объединении работодателей. Кроме того, действие соглашения может быть приостановлено в случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера в отношении данного работодателя трехсторонней комиссией.
Государство отныне должно оказывать содействие в создании объединений работодателей и стимулировать работодателей к вступлению в такие объединения.
Законом в качестве самостоятельных видов выделены региональные объединения работодателей городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Виды помощи, которую работодатель может получить от объединения работодателей, теперь устанавливаются уставами объединения работодателей, а не только по вопросам, прямо указанным в Трудовом кодексе Российской Федерации.
Количество работодателей, которые могут учредить объединение работодателей, теперь составляет не менее трех, но также такое объединение могут учредить не менее двух объединений работодателей.
Установлено, что сведения о прошедших государственную регистрацию объединениях работодателей должны быть внесены в государственный реестр объединений работодателей, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок должен быть утвержден в течение трех месяцев со дня вступления Закона в силу.
Некоммерческие организации, не внесенные в государственный реестр, не будут иметь права использовать наименование "объединение работодателей". Сведения государственного реестра объединений работодателей будут открытыми и общедоступными.
Законом работодателям и их объединениям предоставлен и целый ряд других прав.
Кроме того, Торгово-промышленная палата Российской Федерации лишена права представлять интересы Российской Федерации в Международной организации труда.
Наименования "Российская Федерация" и "Россия" могут использоваться без разрешения, выдаваемого Правительством Российской Федерации в наименованиях общероссийских и общероссийских отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей.
Все созданные до принятия закона в силу объединения работодателей обязаны привести свои учредительные документы в соответствие с законом и принятыми в соответствии с ним актами Правительства Российской Федерации в течение 1 года со дня его вступления в силу.
Федеральный закон от 24.11.2014 N 358-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Утверждена форма реестра профессиональных стандартов и порядок его ведения
Ведение реестра, его актуализация и размещение на специализированном сайте Минтруда России "Профессиональные стандарты" (http://profstandart.rosmintrud.ru) осуществляется ФГБУ "НИИ труда и социального страхования" Минтруда России по утвержденному образцу.
Ведение реестра осуществляется на основе классификации профессиональных стандартов (видов профессиональной деятельности) по областям профессиональной деятельности и кодирования профессиональных стандартов.
В реестр включаются профессиональные стандарты, утвержденные приказами Минтруда России, в 10-дневный срок после их государственной регистрации Минюстом России.
Приказ Минтруда России от 29.09.2014 N 667н
"О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2014 N 34779.
Разъяснены особенности перевода иностранных граждан в российские учебные заведения
Сообщается, что перевод студентов из иностранных высших учебных заведений в российские действующим законодательством не допускается. Вместе с тем, иностранные студенты могут быть приняты в российские ВУЗы на общих основаниях с последующим предоставлением им ряда специальных академических прав, в частности, обучения по индивидуальному учебному плану, ускоренного обучения.
<Письмо> Минобрнауки России от 02.07.2014 N АК-1802/05
"О переводе иностранных граждан"
24.01.2017
Стоимость маршруток в 2017 году не поднимется19.01.2017
У трети ярославцев уменьшилась зарплата12.01.2017
В Ярославе заработали 3 объединенных департамента09.01.2017
Д. Миронов сохранил позиции в рейтинге влияния глав регионов28.12.2016
Ярославль получит 354 млн рублей на зарплаты бюджетникам СМОТРЕТЬ ВСЕ