- Главная /
- Услуги /
- Юридические услуги /
- Юридическая практика /
- Юридическое обслуживание. Юридический аутсорсинг или штатный юрист?
Грамотное юридическое обслуживание бизнеса является одним из важнейших компонентов его успеха, поэтому юридические услуги, как и бухгалтерские, нужны любой организации. И если еще несколько лет назад большинство компаний старалось иметь в своем штате как минимум одного юриста, то в последние годы ситуация существенно изменилась, и всё больше фирм прибегают к услугам юридического аутсорсинга.
Аутсорсинг означает, что функции, которые выполнялись в организации штатными сотрудниками, передаются организации-исполнителю, специализирующейся на определенном виде деятельности. В этом случае взаимодействие с юридическими компаниями происходит либо в форме оказания разовых услуг, либо в виде абонентского юридического обслуживания.
Абонентское юридическое обслуживание — это постоянное юридическое обслуживание организаций и индивидуальных предпринимателей по правовым вопросам, осуществляемое за фиксированную ежемесячную абонентскую плату.
Абонентское юридическое обслуживание может быть как полное сопровождение деятельности организации, так и решение вопросов по отдельным направлениям (например: договорная работа, судебное представительство, кадровые вопросы, сопровождение сделок и т.п.).
Когда возникает необходимость в абонентском юридическом обслуживании?
Юридическое обслуживание выбирают по нескольким основным причинам:
- объем юридических вопросов относительно небольшой, содержать штатного юриста невыгодно, но проблемные ситуации периодически возникают и требуют решения;
- в процессе деятельности компании возникают разноплановые задачи, которые не могут качественно решаться одним штатным юристом;
- объем решаемых задач достаточно большой, но основная работа юридического отдела компании сосредоточена на генеральных направлениях бизнеса, а текущие юридические вопросы остаются без должного внимания.
В чём преимущества абонентского обслуживания перед разовыми обращениями в консалтинговые юридические фирмы?
Во-первых, при наличии договора абонентского юридического обслуживания консалтинговая компания знает специфику деятельности организации-заказчика, что позволяет оперативно решать актуальные задачи в любой удобной для клиента форме (лично, по телефону, факсу, электронной почте), что существенно снижает сроки исполнения заданий.
Во-вторых, организации-заказчику не потребуется заключать отдельный договор по каждому виду юридических услуг, сумма ежемесячной абонентской платы известна заранее – это удобно при планировании бюджета организации.
В-третьих, консалтинговая компания, работающая по абонентскому договору с заказчиком, заинтересована в качественном и оптимальном выполнении поставленных задач, поскольку от этого будет зависеть дальнейшее продолжение сотрудничества.
И, наконец, в-четвертых, следует отметить, что при абонентском юридическом обслуживании стоимость одного часа юриста сокращается в 1,5 – 3 раза в зависимости от выбранного тарифа и объема решаемых задач.
Абонентское юридическое обслуживание имеет ряд существенных преимуществ и перед штатным юристом:
1. Работа с консалтинговой компанией означает отсутствие дополнительных затрат, связанных с постоянным содержанием юриста в штате. Следовательно, происходит экономия денежных средств на организации рабочего места юриста, правовых базах и их обновлении, аренде помещений, оргтехнике, уплате налогов.
2. Клиент гарантированно получает квалифицированную юридическую помощь всегда, когда он в этом нуждается. Ведь юрфирмы не болеют, не уходят в отпуск, не имеют семейных обстоятельств.
3. Если Вас не будет устраивать уровень, оказываемых юридических услуг Вы всегда можете расторгнуть договор. Уволить же нерадивого сотрудника, зачастую совсем не так просто.
4. Затраты на юридическое обслуживание включаются в состав расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли, а НДС по ним можно принять к вычету.
5. Если вы обратитесь за консультацией в специализированную фирму, то над задачей поиска наилучшего правового подхода к решению ваших проблем будет работать не один юрист, а целая команда профессионалов, имеющих разносторонние знания.
Сколько стоит абонентское юридическое обслуживание?
Тарифы на абонентское юридическое обслуживание определяются индивидуально с учётом потребностей конкретного клиента и его бизнеса. Выбранный тариф фиксируется в договоре на абонентское юридическое обслуживание с указанием ежемесячного абонентского платежа, размер которого определяется зависимости от объема и содержания работы.
На что следует обратить внимание при выборе консалтинговой фирмы при заключении договора на юридическое обслуживание?
1. Доверяй, но проверяй. Необходимо тщательно проверить организацию, к услугам которой вы планируете обратиться. Нужно собрать информацию об имидже компании, времени ее работы на рынке, ознакомиться с отзывами ее клиентов и бывших клиентов, лично познакомиться и побеседовать с руководством компании и со специалистами. Качество услуги во многом определяется менеджментом компании, личностью исполнителя, его добросовестностью, опытом, профессионализмом и интересом к вашей проблеме.
2. Необходимо заключить с юридической компанией договор об оказании юридических услуг. В договоре оговорить конкретный перечень оказываемых услуг: анализ нормативно-правовой документации, составление договоров, контроль их исполнения, устные и письменные консультации и пр. Также в договоре указать размер вознаграждения за услуги, права и обязанности сторон, сроки выполнения услуг, санкции за невыполнение условий договора.
Абонентское юридическое сопровождение в стабильной и надежной консалтинговой компании обеспечит более качественную и всестороннюю правовую поддержку бизнеса, а также оперативность и максимальную взвешенность в принятии решений.
Выбор за Вами!