- Главная /
- Услуги /
- Юридические услуги /
- Юридическая практика /
- Изменения в сфере регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Статьей 4 Закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" от 28.06.2013 N134-ФЗ внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации. Согласно новой редакции ст. 51 «Государственная регистрация юридических лиц» уполномоченный государственный орган до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных в ЕГРЮЛ обязан провести проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр, в порядке и в срок, которые предусмотрены законом.
Какие же данные может проверить регистрирующий орган в отведенный срок?
Как и прежде, новая редакция ст. 51 ГК РФ допускает отказ в государственной регистрации юридического лица, а также во включении данных о нем в ЕГРЮЛ только в случаях, предусмотренных законом о государственной регистрации юридических лиц. Отсюда следует, что регистрирующий орган может проверить только те данные, которые связаны со случаями отказа в государственной регистрации, предусмотренными ст. 23 Федерального закона № 129-ФЗ.
Федеральным законом № 134-ФЗ перечень оснований для отказа в государственной регистрации значительно расширен. Это в частности:
- несоответствие паспортных данных, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов Федеральной миграционной службы;
- получение регистрирующим органом возражений физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в ЕГРЮЛ;
- получение регистрирующим органом в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий реестр судебного акта или акта судебного пристава – исполнителя, содержащего запрет на совершение определенных регистрационных действий;
- дисквалификация руководителя юридического лица (в том числе руководителя управляющей организации) на основании вступившего в силу постановления суда по делу об административном правонарушении, срок которой не истек;
- представление в регистрирующий орган документов, связанных с реорганизацией юридических лиц, участником которой является юридическое лицо, в отношении которого принято решение о ликвидации;
- наличие у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица, содержащихся в представленных документах.
На последнем пункте остановимся чуть подробнее.
Какие обстоятельства могут свидетельствовать о недостоверности юридического адреса?
Правовые позиции по этому вопросу отражены в постановлении Пленума ВАС РФ от
30.07.2013 № 61: недостоверным является адрес, который был указан без намерения использовать его для осуществления дальнейшей связи с юридическим лицом.
О недостоверности адреса, указанного в документах, представленных при государственной регистрации, могут свидетельствовать, в частности, такие обстоятельства:
- адрес согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются, корреспонденция возвращается с пометками «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т. п.);
- данный адрес в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен либо является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства; q2612a картридж hp черный
- такой адрес заведомо не может свободно использоваться для связи с юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т. п.);
- имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.